Обзор игрового монитора AOC Gaming 27G2U/BK
Вступление
Монитор AOC 27G2U относится к игровой серии Gaming и был представлен компанией на выставке Gamescom в августе 2019 года. Через некоторое время AOC стала спонсором чемпионата NVIDIA GeForce Cup Pacific, на котором герой обзора стал официальным продуктом для игровых состязаний. Позже, в декабре 2019 года, монитор попал в официальный список G-Sync Compatible-мониторов от NVIDIA, чем подтвердил свою полную совместимость и стабильность работы одной из самых значимых для многих геймеров системы адаптивной синхронизации.
В ассортименте компании монитор 27G2U занимает средние позиции среди решений стандарта Full HD и предлагается по цене порядка 20000 рублей. Его основные характеристики типичны для решений данного сегмента, но на фоне конкурентов модель может предложить более развитую эргономику, широкий выбор интерфейсов для подключения и посоревноваться с ними в качестве исполнения.
Технические характеристики
В таблице ниже представлены основные технические характеристики рассматриваемого монитора. Получить более подробную информацию вы можете в карточке товара по ссылке.
- МатрицаIPS-type
- Подсветка PFS|KSF-Phosphor
- Поверхность Матовая (3H)
- Диагональ 27"
- Разрешение 1920 x 1080
- Соотношение сторон 16:9
- Размер пикселя | Плотность 0,311 мм | 82 ppi
- Кол-во отображаемых цветов и битность 16,7 млн (6 бит + FRC)
- Максимальная яркость 250 кд/м2
- Контрастность (стат./динам.) 1000:1/20М:1
- Время отклика 1 мс MPRT
- Частота вертикальной развёртки 24-144 Гц
- Технологии синхронизации FreeSync Premium, NVIDIA G-Sync Compatible
- Поддержка HDR Нет
- Углы обзора 178°/178° (CR>10:1)
- Интерфейсы D-Sub (VGA), 2х HDMI 1.4, Display Port 1.2 Audio-Out (3,5 мм), Line-In (3,5 мм), 4x USB 3.0 + Fast Charge
- Акустическая система 2 x 2 Вт
- Блок питания Встроенный
- Размеры в собранном состоянии (ШхВхГ) 612 x 396-526 x 227 мм
- Масса (с подставкой/без) 5,2/НД кг
- Эргономика VESA-крепление 100х100 мм, регулировка угла наклона, регулировка по высоте (130 мм), поворот, портретный режим (Pivot)
- Гарантия 3 года
Комплект поставки
Комплект поставки монитор представлен следующим набором:
- Кабель питания;
- Кабель DisplayPort;
- Кабель HDMI;
- Краткая инструкция по распаковке и сборке;
- Инструкция по использованию;
- CD-диск с драйверами и руководством пользователя;
- Наклейки о соответствии стандартам энергосбережения.
Внешний вид
Дизайн
В дизайне AOC 27G2U угадываются черты с десятка других решений серии Gaming. Во внешнем виде монитора переплетены строгие линии и яркие декоративные элементы, намекающие на его игровую направленность.
Подставка
Выгнутая центральная стойка с внедренным окошком для прокладки кабелей соседствует с многогранной подставкой с четырьмя ножками: две маленькие, направленные назад и две остроконечные, смотрящие вправо и влево. К устойчивости монитора на такой подставке вопросов не возникает. Нет их и к её размерам – они вполне адекватны.
Эргономика
Монитор поставляется в разобранном виде, а для стыковки центральной стойки используется быстросъёмное крепление. В задней части корпуса можно найти VESA-совместимое крепление стандарта 100 х 100 мм для использования с отдельно приобретаемыми кронштейнами.
Собственная же эргономика монитора AOC 27G2U приятно удивляет: доступна регулировка угла наклона, поворот вправо/влево, переворот в портретный режим и изменение высоты установки корпуса на 130 мм.
Рамки
Монитор представлен в псевдо-безрамочном дизайне. Боковые и верхняя внутренние рамки достаточно тонкие, а снизу использована широкая пластиковая накладка.
Рабочая поверхность матрицы
В качестве рабочей поверхности матрицы производитель воспользовался матовой плёнкой класса 3H. Выбор для игрового Full HD-монитора вполне себе обычный, но такая особенность может увеличить различимость кристаллического эффекта и создать некоторый дискомфорт в работе. Впрочем, всё это очень индивидуально.
Качество сборки
Все используемые пластиковые элементы отличаются достаточно высоким качеством и практичностью. На грубой фактуре пластика не остаётся мелких царапин и бросающихся в глаза отпечатков пальцев. Нет претензий и к качеству сборки: всё элементы плотно подогнаны друг к другу, ничего не хрустит, не скрипит и не выпирает.
Система управления
Результаты тестирования
Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности завод
При заводских установках:
- Минимальный уровень яркости – 36 кд/м2;
- Максимальный уровень яркости – 308 кд/м2;
- Средний коэффициент контрастности – 1330:1.
Полученный диапазон регулировки яркости по верхней границе превышает значение заявленное в ТХ, а по нижней соответствует уровню более дорогих мониторов, обеспечивая тем самым минимальную нагрузку на глаза в условиях низкой внешней освещённости. Коэффициент контрастности также превышает значение из официальных ТХ, стабилен и является очень хорошим для игрового IPS-монитора.
Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности MBR
В режимах MBR:
- Минимальный уровень яркости – 117 кд/м2;
- Максимальный уровень яркости – 327 кд/м2;
- Средний коэффициент контрастности – 1320:1.
При активации режимов MBR пользователь может продолжить регулировать уровень яркости подсветки, но в ходе проверки мы оставили его при значении по умолчанию (100 %) и регулировали только значение MBR, также влияющее на итоговую яркость экрана.
Рабочий диапазон оказался совсем иным, но коэффициент контрастности практически не изменился и остался максимально стабильным при любых условиях.
Спектральный анализ
Спектр подсветки был измерен с помощью референсного спектрофотометра X-Rite i1 Pro 2 при стандартных настройках монитора. По полученным данным можно судить об использовании обычной W-LED-подсветки совместно с дополнительным напылением красным фосфором, расширяющим цветовой охват, а также компенсирующим и снижающим нагрузку на глаза эффектом.
Результаты при стандартных настройках
Настройки по умолчанию:
- Eco Mode – Standard;
- Brightness – 90;
- Contrast – 50;
- Color Temp. – Warm (45/50/45 – заблокировано);
- Game Mode – Off;
- Shadow Control – 50.
Цветовое соответствие и общий объём цветовых данных:
- sRGB - 87,8|107,0 %;
- AdobeRGB - 68,2|73,7 %;
- DCI-P3 - 74,0|75,8 %.
Результаты основных параметров:
- Яркость – 259 кд/м2;
- Коэффициент контрастности – 1356:1;
- Средний уровень гаммы – 1,99;
- Точка белого – 7072 Кельвин;
- Отклонение точки белого (DeltaE) – 5,5;
- Среднее отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 2,47;
- Максимальное отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 5,96.
При заводских установках монитор демонстрирует расширенный цветовой охват, но на уровне ниже того, что заявлен производителем. Выставленная яркость соответствует 90 % от максимума и достаточно высока для постоянной работы. По гамме можно судить о сниженной контрастности изображения, точка белого настроена на уровне ниже среднего и демонстрирует слегка холодную картинку без паразитного оттенка и с высокой стабильностью ЦТ оттенков серого.
Из-за несоответствия гамма-кривых применяемому референсу и отличий цветовых возможностей монитора от стандарта DCI-P3 в тесте Argyll CMS были получены средние результаты.
Результаты в режиме эмуляции sRGB
Настройки в режиме sRGB:
- Eco Mode – Standard;
- Brightness – 90;
- Contrast – 50;
- Color Temp. – sRGB;
- Game Mode – Off;
- Shadow Control – 50.
Цветовое соответствие и общий объём цветовых данных:
- sRGB - 96,0|96,1 %;
- AdobeRGB - 66,2|66,2 %;
- DCI-P3 - 68,1|68,1.
Результаты основных параметров:
- Яркость – 254 кд/м2;
- Коэффициент контрастности – 1310:1;
- Средний уровень гаммы – 2,02;
- Точка белого – 6889 Кельвин;
- Отклонение точки белого (DeltaE) – 9,2;
- Среднее отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 1,79;
- Максимальное отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 3,49
При активации режима эмуляции sRGB стандарта яркость подсветки остаётся на изначальном уровне, коэффициент контрастности также не меняется, слегка увеличивается контрастность изображения, а точка белого переходит в зону с паразитным малиновым оттенком (пускай и слабым). Цветовое соответствие устанавливается на уровне 96 %. До этого же уровня падает и общий объём цветовых данных.
При сравнении со стандартом sRGB монитор AOC 27G2U смог показать достаточно хорошие результаты, но работать с цветом при таких значениях мы не стали бы.
Результаты после настройки и калибровки
Настройки в процессе калибровки:
- Eco Mode – Standard;
- Brightness – 22;
- Contrast – 50;
- Color Temp. – User (46/50/41);
- Game Mode – Off;
- Shadow Control – 50.
Цветовое соответствие и общий объём цветовых данных:
- sRGB - 99,7|124,0 %;
- AdobeRGB - 79,2|85,4 %;
- DCI-P3 - 86,1|87,8 %.
Результаты основных параметров:
- Яркость – 100 кд/м2;
- Коэффициент контрастности – 1307:1;
- Средний уровень гаммы – 2,24;
- Точка белого – 6534 Кельвин;
- Отклонение точки белого (DeltaE) – 0,3;
- Среднее отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 0,22;
- Максимальное отклонение цветопередачи (DeltaE94) – 1,14.
В ходе ручной настройки и дальнейшей калибровки (профилирования) монитор вышел на уровень выше заявленного производителем, продемонстрировав 124 % покрытия sRGB. В норму пришли и все остальные параметры, контрастность картинки стала максимально корректной, а точки серого клина перешли плотной группой в область DeltaE<3.
В тесте Argyll CMS были получены минимальные отклонения, которые были подтверждены и спустя много часов после проведенных процедур, что свидетельствует о стабильности электронной начинки и самой матрицы монитора.
Равномерность подсветки
Равномерность на белом
Равномерность подсветки по уровню яркости
- Среднее отклонение – 9,8 %;
- Максимальное отклонение – 23,0 %;
- Диапазон значений – 77-100 кд/м2;
- Среднее значение – 90 кд/м2.
Равномерность подсветки проверялась после ручной настройки с приведениям яркости в центральной точке до 100 кд/м2 и цветовой температуры в 6500К. Результат оказался чуть выше среднего, что для монитора с такой ценой – отличный показатель.
Равномерность подсветки по уровню цветовой температуры
- Среднее отклонение – 1,5 %;
- Максимальное отклонение – 4,5 %;
- Диапазон значений – 6287-6806 Кельвин;
- Среднее значение – 6514 Кельвин.
Нет особых проблем и по уровню цветовой температуры. Наибольшие отклонения были выявлены по левому краю и в центральной нижней точке экрана. На 90 % его поверхности ЦТ достаточно стабильна и близка к выставленному уровню.
Равномерность на серых полях
На серых полях проблемные участки выражены сильнее, но никакой катастрофы мы здесь не увидели – всё в пределах нормы.
Равномерность на чёрном
Фотографии чёрного поля были получены с расстояния в ~70 см от поверхности экрана и ~1.5 метров для снижения влияния Glow-эффекта.
В первом случае мы наблюдаем вполне обычные «засветки» в четырёх углах с различными паразитными оттенками. Реальная же равномерность подсветки на чёрном представлена на втором снимке, по которому можно судить о том, что проблемных мест у нашего экземпляра всего два: верхний левый угол и небольшая зона (примерно 1.5 х 2 см) в нижней части экрана. Результат хороший – жаловаться не на что.
Качество градиентов и бандинг-эффект
Производитель откровенно говорит про использование псевдо-8-битной матрицы (6 бит + FRC) в исследуемой модели. В этом случае нет ничего удивительного, что при заводских установках качество градиентов высокое – нет никаких заметных проблем. А вот после применения LUT-профиля, созданного в ходе калибровки, плавность тоновых переходов резко снижается: появляются грубые переходы и различные паразитные оттенки в широком диапазоне.
Углы обзора
В мониторе AOC 27G2U используется IPS-матрица среднего уровня, что влечёт за собой не столь высокие углы обзора и общую стабильность изображения при взгляде со стороны. При минимальных отклонениях от нормали картинка может оставаться неизменной, но при углах свыше 20 градусов в любой из двух плоскостей на экране меняется общий оттенок, белое поле приобретает металлический отлив, а части экрана заметно отличаются друг от друга. В остальном же, это типичный представитель доступных IPS-моделей игрового сегмента, а поэтому не стоит ждать чего-то принципиального иного.
С проработкой сложных тоновых переходов (в основном на тёмном) на реальных изображениях монитор справляется адекватно. Banding-эффект есть, но выражен он не очень сильно и точно не должен доставлять дискомфорта при работе.
Скорость отклика
Для монитора заявлена скорость отклика в 1 мс, полученная по стандарту MPRT (Motion Picture Response Time). В действительности в стандарте заложено время для вывода одного кадра при включённой вставке «чёрного кадра» (функция MBR) и, соответственно, не имеет никакой корреляции с более привычным стандартом GtG.
В настройках дисплея можно выставить четыре режима работы технологии Overdrive. По умолчанию установлено значение Off, что подразумевает отсутствие дополнительного влияния электроники монитора на скорость отклика жидких кристаллов. В трёх других возможных вариантах работы OD вы можете сократить длину шлейфов, но каких-то серьёзных изменений ожидать не стоит, а вот получить различимые артефакты (в режиме Strong) – легко.
При переходе к режиму вставки «чёрного кадра» мы сразу рекомендуем ориентироваться на значения не ниже 15-16 единиц (из 20 доступных). Только на этот уровне наблюдается ожидаемая разница от включения данной технологии. Движущиеся объекты становятся чёткими, текст легко можно прочитать, но и нагрузка на глаза значительно выше.
Glow-эффект
На цветных изображениях Glow-эффект проявляется достаточно слабой потерей контрастности с появлением минимального паразитного оттенка.
Glow-эффект
В случае с чёрным полем монитор демонстрирует «всю красоту» IPS-решений, меняя чёрный цвет на многие другие оттенки, в зависимости от принятого угла просмотра.
Кристаллический эффект, качество текста, Cross-hatching
Визуально используемую поверхность матрицы монитора AOC 27G2U мы определили, как матовую. По сделанному же макроснимку можно сделать вывод, что по своим характеристикам она ближе ко многим полуматовым вариантам, из применяемых в современных моделях мониторов. В этом случае так называемый кристаллический-эффект различим слабо и практически не усиливается при взгляде под углом. Эффект Cross-Hatching (пересекающиеся тонкие линии, заметные на светлых полях) мониторы не свойственен.
Структура пикселей используемой IPS-матрицы обеспечивает монитору качественную проработку текста любой величины и прочих мелких элементов. Дополнительная регулировка резкости не требуется, но, зачем-то, производитель увеличил её для всех игровых режимов и пресетов HDR-эффект. Выглядит, прямо скажем – так себе.
Мерцание подсветки (ШИМ)
Flicker-Free – Да - подтверждено для всего рабочего диапазона регулировки яркости подсветки.
ШИ-модуляция не используется, а потребителю для снижения нагрузки на глаза остаётся делать перерывы в работе перед экраном, проводить гимнастику для глаз и работать при адекватном уровне внешней освещённости (не очень ярко и не темно).
Выводы
Протестированный монитор AOC 27G2U является достойным представителем линейки Gaming и легко может побороться с большим количеством представленных на рынке конкурентов, опережая их в выборе интерфейсов подключения, эргономике и даже системе подсветки. У модели нет проблем со скоростью, плавность картинки более чем достойная (144 Гц будет более чем достаточно для большинства любителей поиграть), обеспечена полная совместимость с FreeSync и G-Sync в режиме Compatible.
Дисплей способен снизить свои цветовые возможности до уровня стандарта sRGB, обеспечивает комфортный уровень равномерности подсветки, обладает широким списком доступных функций, повышающих удобство использования. К недостаткам, пожалуй, можно отнести только некорректно выставленную контрастность изображения и тугие клавиши управления вместе с примитивным внешне OSD-меню.